быстрый займ срочно

«Залипание» втягивающего реле стартера – двигатель заглушен, а стартер крутится

Столкнулся c этой проблемой совершенно случайно. После замены втягивающего реле на стартере, на какой-то раз глушу двигатель, а под капотом что-то рычит. Вначале подумал вентилятор. Открыл капот и догадался, что рычит стартер. Зажигание его не отключило, как не вертел ключ. Первое, что я сделал – отсоединил аккумулятор. Помогло, стартер выключился.

Предыстория. У меня начались проблемы с запуском двигателя. Стартер включался не с первого раза. Щелкну ключом – тишина, еще раз – тишина, с N-ого раза стартер запускался. Дошло до того, что стартер вообще перестал запускаться, под капотом только слышались щелчки втягивающего реле.

Полистал информацию в Интернете на предмет системы запуска двигателя и пришел к выводу, что полетело втягивающее реле, а именно контакты, которые замыкают цепь питания электродвигателя стартера. О том, как завести машину с помощью разводного ключа все знают. Но я так делать не стал, благо машина стояла у дома, а не на дороге на дачу.

rele

Я дождался теплого дня, снял втягивающее реле, оно на Калине находится под воздушным фильтром и снять его не сложно, разобрал, подвигал винты, к которым прикручиваются силовые провода. Тестер показал, что контакт есть. Видимо одна из пластин внутри реле покрылось пригаром, а сдвинув эти пластины, контакт снова появился. Но рисковать не стал и купил новое втягивающее реле производства Болгарии. Цена вопроса 465 р.

Установил реле и стартер благополучно заработал. Погонял несколько раз, глушил двигатель и снова заводил. Все работает. Но на какой-то момент, после глушения двигателя, под капотом что-то по-прежнему работало. Это был электродвигатель стартера.

Что же произошло? Все просто – контакты во втягивающем реле приварились. Немудрено, электродвигатель стартера во время старта потребляет ток десятки ампер. Возникла искра, которая расплавила контакты и приварила их.

Что делать? Внутри реле расположена пружина, под действием которой и размыкаются контакты, когда ключ зажигания возвращается на прежнее место, отключая питание реле. Видимо ее силы не хватило для размыкания. Я повертел гаечным ключом гайки силовых кабелей, этого было достаточно, чтобы пластинки сместились и «отпустили» контакт. Можно просто стукнуть «разводником» по реле. Я подключил питание аккумулятора и все снова заработало.

Как жить дальше? Так и жить, с этим втягивающим реле. Деньги уплачены, пусть работает. Если ситуация с «залипанием» повторится, буду решать. На всякий случай в бардачек положил ключ на 10 для быстрого откручивания клеммы аккумулятора.

Возникла бы эта проблема с русским втягивающим реле? Вопрос риторический! Поделюсь информацией с механиком, может он встречал такую проблему.

Ну и напоследок. Если бы у меня был Range Rover, мне было бы скучно с ним. А так есть возможность не лишний раз пошевелить мозгами и руками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.