Эта статья будет интересна не только пользователям Лады Калины универсала, но и всем автолюбителям, по каким-то причинам сломавшим бампер. Лечится он не сложно, главное делать все аккуратно, тогда результат будет вполне неплохим.
Толи настроение было плохое, толи просто раздолбайское – въехал я при развороте между рядами гаражей в сугроб. Подумаешь сугроб. Но я не учел то, что неделю назад этот сугроб таял, а несколько дней назад основательно замерз. Итог – разбил нижнюю часть переднего бампера.
Ездить с приклеенными скотчем деталями бампера негоже, можно их потерять по дороге, по этому в воскресенье 16 ноября было принято решение потратить день на ремонт. В Интернете я тщательно выучил процесс снятия бампера, взял инструмент и пошел ковыряться. Снятие бампера у меня заняло примерно час. Все винтики я нашел, открутил, но снимался бампер с трудом, очень плотно сидел под крыльями.
Бампер был снят! На улице –5 С. Имейте в виду, что в минусовую погоду пластмасса становится более хрупкой.
Клеил бампер я дома. Перед тем, как снять, еще вчера, я его помыл. Дома лишь помыл отломившиеся детали и протер керосином все соединения. Итак, чем я клеил?
Молекулярный клей Космофен, Эпоксидка и Керосин для обезжиривания соединений. Цена комплекта 270 р.
Сильнее всего пострадала декоративная решетка. Она ну очень хрупкая!
Бампер
Начинаем клеить. Все соединения тщательно протираем керосином. Сначала склеиваем детали клеем Космофен, затем детали вклеиваем внутрь. Клей Космофен чудесно приклеивает пальцы к предметам, по этому будьте аккуратны! Клеит он быстро и намертво. От качества стыковки кусочков зависит вид вашего бампера после ремонта.
После приклеивания всех частей я укрепил стратегически важные швы – те, на которые создается большая нагрузка. Укрепил путем впаивания обычным паяльником скоб от степлера. Другими словами наложил швы.
Вот что в итоге у меня получилось.
Хоть клей Космофен и силен, всю конструкцию укрепил Эпоксидкой. Для этого я нанес ее на внутреннюю часть бампера на швы и детали. Другими словами залил их. Эпоксидка проникла и между деталями, где не схватил Космофен, что очень хорошо.
Вот и все! На следующее утро я проверил крепость высохшей Эпоксидки, взял бампер и прикрутил его на место. Также эта процедура заняла час. Долго мучался, всовывая бампер под крылья. Итог.
Номер тоже когда-нибудь подклею.
Была идея навести масляной краски в цвет кузова и прокрасить швы. Но, поскольку нижняя часть бампера практически на видна, оставил эту идею. Позже я все же навел краски, чтобы покрасить царапины на заднем бампере и закрасить маленький слом краски на вмятине багажника.
П.С.
Вот так я использую свою Калину.